Нефтяные компании просят перенести акцизы с НПЗ на АЗС

Крупные российские нефтяные компании считают, что акциз на топливо следует оплачивать владельцам АЗС. В настоящий момент данный акциз покрывают именно нефтеперерабатывающие заводы. Большое количество НПЗ находится в собственности вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). Первое письменное обращение к Владимиру Путину с предложением о переносе акциза они отправили в апреле 2016 года. На тот момент их инициативу никто не поддержал. Данная идея обговаривалась в Минфине, но в итоге ее реализацию отложили в связи с существенными техническими сложностями, которые возникнут при изменении текущего механизма уплаты. «Есть вероятность, что акциз действительно перенесут на АЗС. В ближайшее время ожидается очередной налоговый маневр в отношении акцизов на топливо», - утверждает анонимный источник в правительстве. Сейчас данным вопросом активно занимаются уполномоченные органы. В апреле прошлого года Нина Нечипорчук, замначальника отдела по вопросам косвенных налогов, сообщала, что Минфин не привлекает вариант уплаты акцизов розничным сектором. Проблема заключается в создании эффективного механизма уплаты для 15-20 тыс. зарегистрированных АЗС, ведь в данный момент схема действует лишь для 30 НПЗ.

«Акцизы на нефтепродукты являются основным источником формирования дорожных фондов. Перенос таких налогов на владельцев АЗС существенно снизит показатели собираемости», - рассказывает сотрудник министерства. Представители «Роснефти» также сделали официальное заявление, указав, что благодаря переносу участники рынка, включая небольшие заправочные сети и ВИНК, будут находиться в одинаковом положении. Они также отметили, что уплата НПЗ акциза с топлива, которое не реализовано потребителю, фактически означает кредитование бюджета.

Виктор Костюков, главный аналитик «Алгоритм Топливный Интегратор» утверждает, что новую схему уплаты разными способами продвигают люди, плохо знакомые с функционированием данной системы сборов. Подобный лоббизм может быть вызван желанием некоторых лиц «поживиться за счет бюджетных средств», поскольку уплата акциза АЗС существенно уменьшит размер отчислений в бюджет, считает аналитик. «Самый эффективный и наименее затратный способ в нынешних условиях – собрать акциз с 30 НПЗ, чем гоняться за множеством АЗС. При этом не имеет значение, являются НПЗ частью ВИНК или нет», - говорит Костюков.

«Владельцы нефтяных компаний выразили недовольство в отношении новых налоговых маневров правительства: происходит сокращение экспортных пошлин, но с другой стороны увеличиваются НДПИ. Сейчас они ищут компромиссное решение в данном вопросе», - рассказывает Станислав Митрахович, сотрудник Фонда национальной энергетической безопасности. «При увеличении акцизов нефтяным компаниям придется повысить собственные расходы на их оплату или перенести новую строку расходов на потребителей их продукции, что коснется и покупателей бензина», - отмечает Митрахович.

В 2016 году акцизы на топливо стандарта «Евро-5» были увеличены с 2600 до уровня 7530, 10130 рублей за одну тону. Уже несколько лет правительство работает над созданием реформы налогообложения в данной сфере. В Министерстве финансов активно предлагают ввести налог на добавленный доход, а ряд владельцев нефтяных компаний желают получить особые льготы для определенных месторождений. На сегодняшний день компромисс так и не найден. Ранее в Минфине заявляли, что законопроект будет представлен в феврале. «Законопроект готов и в скором времени его внесут в Госдуму на рассмотрение», - сообщает вице-премьер Аркадий Дворкович.

ЗАКАЗАТЬ МИНИ АЗС
Ваше имя*:
E-mail*:
Город/регион поставки*:
Телефон*: